Скулшутинг–этовооруженноенападениеучащегосяилистороннегочеловеканашкольниковвнутриучебногозаведения. ПервыйвРоссиигромкийслучайвооруженногонападенияподростканапедагогапроизошелв2014году, когдаученикмосковскойшколызастрелилучителягеографиииполицейского,прибывшегона местопроисшествия, а также взял взаложникиодноклассников .Послеэтого СМИсталивсёчащеписатьострельбевшколах,ав2018годуслучилосьаждваинцидентазаоднунеделю.СначалавПермидвоеподростковранилихолодныморужием 15человеквшколе,затемв Улан-Удэ вооруженный топором школьник нанестравмы учительнице и несколькимученикам,а также поджегклассную комнату.

Причины, по которым дети совершают скулшутинг

Так что же происходит с детьми, почему они берут в руки оружие и идут расстреливать одноклассников? Общество навешивает ярлыки и обвиняет во всем Интернет, социальные сети, компьютерные игры, боевики и множество чего еще, забывая о главном. Для того, чтобы человек совершил противоправное действие, направленное против жизни и здоровья себя или окружающих, он должен находиться в особом состоянии, которое обусловлено влиянием внешних и внутренних факторов.

К внешним можно отнестиконфликтную обстановку внутри семьи, нарушенную коммуникацию в школе со сверстниками или педагогами, длительное социальное неблагополучие и т. д. Внутренние факторы – это затяжное депрессивное состояние, ведомость, незрелость, внушаемость и т.д. При совокупности перечисленных выше факторов СМИ, видеоигры, социальные сети могут явиться триггером, своеобразным спусковым крючком в совершении какого-либо страшного поступка. Не стоит забывать о том, что на каждого совершившего правонарушение подростка оказывал влияние целый ряд факторов, и не все они возникли сиюминутно. В большинстве случаевмногие факторыоказывали свое влияние пролонгированно, то есть воздействовали на психику ребенка и его поведение на протяжении длительного периода, возможно, и всей жизни.

На что родителям следует обратить внимание

  • Внутрисемейные отношения

Семейный уклад– базис для любого ребенка. Именно в семье он получает информацию об окружающем мире, развивается. Родители являются первым и главным авторитетом в глазах ребенка, а семейные традиции и правила представляются ребенку самыми правильными. Дети, воспитывающиеся в семьях, где царит недоверие, насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество. Стоит заметить, что в России нападения чаще совершаются с использованием холодного оружия. Это объясняется тем, что в нашей стране огнестрельное оружие не легализовано – нож подростку достать проще, чем пистолет.

  • Проявление подростком агрессии

Агрессия в подростковом возрастеявляется практически типичной поведенческой особенностью. В большинстве случаев за повышенной агрессивностью подростка стоит защитный механизм, который срабатывает, чтобы защититься от окружающего мира. Стоит заметить, что агрессия бывает и пассивной, внутренней, при этом внешне подросток остается спокойным. Практически про всех «школьных стрелков» одноклассники потом говорили: «Он был такой тихий – мы и предположить не могли, что он на такое способен!» Такая пассивная агрессивность может появиться, если подростку не хватает внимания родителей, которые не интересуются его жизнью, увлечениями, проблемами, а также из-за игнорирования его сверстниками.

  • Специфика отношений со сверстниками

В подростковом возрастеобщение со сверстникамиприобретает первостепенное значение. В этот период подростки часто меняют друзей, ища «свою компанию» – ту, в которой будут приниматься переживания и установки подростка. Если общения нет или с ним имеются проблемы, то у подростка можно наблюдать появление серьезных психологических проблем. Задача родителей – помочь ребенку решить проблему общения со сверстниками, определить причину возникновения разногласий.

  • Психологические травмы

Если вспомнить резонансный случай стрельбы в школе «Колумбайн», то можно проследить четкую тенденцию: подростки, расстрелявшие своих одноклассников, являлись жертвами буллинга –травли в школе, которая продолжалась достаточно долгое время. Безусловно, такая ситуация психологического (и физического) насилия не могла не оставить свой отпечаток на психике детей – они были психологически травмированы, и эта травма ежедневно влияла на их психологическое состояние и вызывала некие поведенческие особенности. Травля может быть прямой – когда ребенка бьют, обзывают, дразнят, портят его вещи или отбирают деньги, а может быть и косвенной – распространение слухов и сплетен, бойкотирование, манипуляция дружбой («Если ты дружишь с ней, мы с тобой не друзья»).

  • Психическое здоровье

Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза подтверждает, что школьные стрелки нередко имеют психиатрические диагнозы. Стоит заметить, что диагноз не является причиной такого страшного поступка, как скулшутинг. К сожалению, многие родители, опасаясь осуждения окружающих, игнорируют рекомендации детских психологов и не обращаются за психиатрической помощью.

Самое важное – контакт со своим ребенком. Когда ребенок достигает подросткового возраста, уже поздно начинать его устанавливать: это нужно было делать намного раньше – с рождения. В подростковом возрасте родитель должен стать для ребенка другом, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым. Именно чувство отверженности собственными родители может толкнуть тинейджера на такой страшный шаг, как стрельба в школе. Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть!

Loading...

Уважаемые посетители!
В связи с предупреждением распространения коронавирусной инфекции информируем Вас о временном ограничении приема граждан. Рекомендуем обращаться в письменной форме ( обращение оставить у дежурного при входе в здание) или на адрес электронной почты комитета образования: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., отдела опеки: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. или по телефону (830244) 20032.

Председатель Комитета  Золотухина Лариса Анатольевна

В соответствии с Приказом Министерства образования, науки и молодёжной политики забайкальского края № 270 от 28.02.2020 года «О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Забайкальском крае», в целях реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» с сентября 2020 года в муниципальном районе «Шилкинский район» будет введена система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

В чем заключается система персонифицированного финансирования дополнительного образования?

  • Основной принцип программы: собственный выбор ребенка. Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться, – и деньги следуют за ним!
  • Обучаться вне школы получит возможность каждый ребенок в регионе, не зависимо от социального статуса семьи и ее финансового положения.

  • Дети смогут заниматься с профессиональными преподавателями и в лучших кружках и секциях, которые им действительно интересны.

Чтобы пройти обучение ребёнку в кружке или секции, родителям необходимо с 1 сентября 2020 года:

  • В каталоге «Навигатора» выбрать интересующую ребёнка и родителя Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу;
  • Зарегистрировать ребёнка

Детям, зачисленным в «Навигаторе», выдается Сертификат персонифицированного финансирования определенного номинала.

Ребенок посещает занятия, и оплата за обучение списывается со счета Сертификата.

Что такое Сертификат персонифицированного финансирования?

Сертификат – это именной электронный документ, который позволяет ребенку обучаться дополнительно, вне школы, за счет средств, выделенных государством. Все данные о Сертификате – срок действия, остаток средств на счете, списания – находятся на сайте Навигатора дополнительного образования (ссылка на сайт:http://navigator.zabedu.ru/).

Инструкция по регистрации в НАВИГАТОРЕ дополнительного образования

Правила выдачи сертификатов

В целях обеспечения равного и свободного доступа детей к получению сертификата на обучение по дополнительным образовательным программам, сертификаты выдаются каждому ребёнку от 5 до 17 лет (включительно), в порядке очерёдности обращения.

Сертификат выдается единовременно на основании заявления о включении в систему ПФ, подаваемого ребёнком, достигшим возраста 14" лет, родителями (законными представителями) ребёнка, имеющего право на получение услуг дополнительного образования, и действует до достижения ребёнком возраста 18 лет.

Для получения сертификата в «Навигаторе» авторизованному пользователю «АИС Навигатор дополнительного образования Шилкинского района» необходимо в личном кабинете, во вкладке «ДЕТИ», воспользоваться функцией «Получить сертификат», далее явиться в учреждение, чтобы подтвердить данные о ребёнке/детях, подтвердить данные о сертификате, оформить заявление на зачисление средств на сертификат и согласие на обработку персональных данных.

Средства, которые дает Сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей и только через Портал допобразования. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить. При этом, в выборе занятий дети не ограничены. Система финансирования дополнительных занятий открывает всем детям нашего региона возможность расти и развиваться в тех направлениях, которые им интересны. Благодаря новой системе, учиться смогут и дети, ранее по семейным обстоятельствам никогда не посещавшие дополнительные занятия. В свою очередь кружки и секции, чтобы быть востребованными, будут привлекать к работе лучших специалистов и в целом повышать качество обучения.

Рекомендуется ознакомиться с видео-уроком «Как зарегистрироваться и получить сертификат в Навигаторе», доступ по ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=PW82LvnM9gk&feature=youtu.be

С собой необходимо иметь документы, подтверждающие личность родителя и ребёнка/детей и СНИЛС.

Активировать сертификат можно по адресу:МУДО «Шилкинский Дом детства и юношества» г. Шилка, ул. Глазова, 41, 2-01-67, эл.почта:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Правила подтверждения данных о детях

Ребёнок, родители (законные представители) обучающихся обязаны явиться в одно из перечисленных ниже учреждений для того, чтобы представить необходимые документы и оформить согласие на обработку персональных данных и согласие ребёнка, его родителя (законного представителя) с Правилами персонифицированного финансирования и обязательствами ребёнка, родителя (законного представителя) в рамках указанных Правил, включая обязательство ребёнка, родителей (законных представителей) ребёнка вносить в АИС данные об изменениях предоставленных сведений не позднее чем через 10 календарных дней после соответствующих изменений.
Подтвердить данные о ребёнке/детях можно одновременно с подтверждением сертификата учёта и оформлением заявления о зачислении номинала сертификата.
Подтвердить данные можно по адресу:МУДО «Шилкинский Дом детства и юношества» г. Шилка, ул. Глазова, 41, 2-01-67, эл.почта:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Комитет образования напоминает, что 1 февраля 2020 года завершается срок подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2020.   

   Заявление на участие в ЕГЭ  обучающиеся текущего года подают по месту учебы, иные категории лиц - в Комитет образования.

   В заявлении необходимо указать перечень учебных предметов, по которым планируют сдавать экзамены, форму сдачи, а также период прохождения (досрочный или основной). 

   Русский язык и математика являются обязательными для обучающихся школ текущего года. Для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестата о среднем общем образовании по каждому из них нужно получить не ниже минимального количества баллов, устанавливаемых Рособрнадзором: по русскому языку – 24 балла, по математике – 27 баллов или отметку «3». Для поступления в вузы необходимо набрать количество баллов не ниже минимального: по русскому языку – 36 баллов, по математике – 27 баллов.  ЕГЭ по математике проводится на базовом и профильном уровнях. Участнику ГИА-11 представляется право выбора только одного из уровней. 
Экзамены по другим учебным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - обучающиеся сдают по выбору.

 

Прием заявлений на ЕГЭ  от выпускников прошлых лет проводится  по  адресу: г. Шилка, ул. Глазова,41 (3 этаж, методический кабинет)

необходимо предоставить:

- оригинал и копию документа, подтверждающего личность;

- копию одного из документов: копию аттестата о среднем  общем образовании; копию ДИПЛОМА об окончании среднего специального образования; справку из учреждения СПО об окончании обучения в 2019-2020 учебном году; копию справки об окончании 11 класса.

 

1 февраля 2020 года прием заявлений осуществляется с 8.00  до 12.00 часов.